ПЕРВЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
\рационально разбейте время
\рационально разбейте время
Самый простой способ рационально разбить время - использовать матрицу 34-го президента США Дуайта Эйзенхауера.
Деловая матрица - это то, что порождает любое дело, лежит в основе вашей деятельности, является главной системой, на которую вы нанизываете детали.
Эйзенхаер работал таким образом, что дела разбивал на четыре категории
I категория дел - надо сделать в первую очередь.
Сюда относились дела, которые важно сделать срочно.
Использовался список из 8 экстра (чрезвычайно) важных дел, которые необходимо сделать лично.
ВАЖНО И СРОЧНО
Например:
- оплата кредита
- внеплановый визит к врачу, когда уже сильно что-то болит
- вызов сантехника для ремонта протекающей трубы
- ремонт ноутбука
При чем, обратите внимание, эти дела могли бы быть запланированными, и не относились бы
к I категории, не представлялись бы такими срочными.
Если бы, допустим, вы запланировали визиты к врачу и не ждали, когда у вас сильно что-то заболит; если бы делали плановую профилактику труб и канализации и т.д.
II категория дел - надо поместить в план для решения в какой-то конкретный день. Сюда относились дела, которые важно сделать к сроку в будущем
ВАЖНО, НО НЕ СРОЧНО
Например
- плановый отчет
- сдача экзамена, зачета
- занятия спортом
- качественный отдых
- плановый визит к врачу (диспансеризация, профилактические осмотры)
При чем, обратите внимание, запланированный визит, занятие спортом, качественный отдых, стоят в одном ряду со сдачей экзамена
III категория дел - надо сделать срочно, но они не попали в список из 8 экстра важных дел. Сюда относились дела, которые вы должны кому-то поручить, делегировать.
НЕ ВАЖНО, НО СРОЧНО
Например:
- текущие звонки
- совещания
- домашние рутинные дела (уборка дома)
- навязанные кем-то встречи
при чем, обратите внимание, домашняя работа переходит в этот разряд, если у вас есть человек, на которого можно положиться. Если нет, то скорее всего уборку придется тоже запланировать.
IVкатегория дел - можно не делать. Сюда относятся дела которые не важны для достижения цели, которую вы поставили перед собой.
НЕ ВАЖНО, НЕ СРОЧНО
Например:
- посидеть в соц сетях, просто убить время, пообщаться
- просмотр телевизора
- просто поболтать с коллегами по телефону, на работе, в баре
При чем обратите внимание, что здесь не имеется в виду налаживание деловых связей в неофициальной обстановке
А теперь посмотрите внимательно и вы увидите, что если у вас составлен список дел на каждый день, то они становятся срочными, но при этом не доводят вас до состояния АВРАЛА!
Эмоционально, вы готовы к тем задачам, которые вам нужно будет решить завтра)
У вас просто каждый день 8 важных и срочных дел, где обязательно должно оставаться время для восстановления сил и отдыха)
Давайте, оставим срочность ситуациям Форс-мажора! Когда от нас с вами ничего не зависит - стихии, природные аномалии ... то с чем приходится сталкиваться только президентам!!! )))
Комментариев нет:
Отправить комментарий